Цель и смысл жизни обществознание

Психокоррекционная программа разрабатывалась на цель и смысл жизни обществознание работ следующих авторов: И. Ведущую цель психологической коррекции агрессивного поведения личности можно сформулировать как достижение позитивных поведенческих изменений. На формирование поведения подростка влияние оказывает окружение, в котором формируется личность. Это и условия семейного воспитания и взаимоотношения с педагогами.

Следовательно, на повышение эффективности психокоррекционной работы позитивно влияет, если в процесс ресоциализации подростков включаются родители и педагоги. Поэтому с самого начала, параллельно, начинаем работу с семьей и педагогическим коллективом. Снижение уровня агрессивности девиантных подростков, через объединение усилий педагогов, родителей и педагогов-психологов в профилактике и коррекции агрессивности подростков. Первым и последующими шагами к этому является изменение отношений между учителями и подростками, между подростками и родителями, родителями и учителями. Средством такого изменения были выбраны тренинговые занятия для подростков, цикл семинарских занятий для родителей и педагогов, направленные на совершенствование умений адекватного поведения и реагирования на агрессивное поведение подростков. Важную роль в формировании агрессивности играет ранний опыт воспитания ребенка в семье: семейные традиции, эмоциональный фон отношения родителей к ребенку и т. Негативные характеристики личности и способы поведения подростков укореняются и развиваются вследствие неблагоприятных взаимоотношений с педагогами, не обладающими навыками общения с «трудными» детьми.

Лекционное занятие с подростками необходимо для осмысления ими, того факта, что агрессия бывает не только физической и что некоторые особенности их общения являются проявлениями агрессивности. Программа работы с родителями агрессивных подростков. Нарушение межличностных отношений как фактор формирования отклоняющегося поведения детей и подростков. Характеристика и типы агрессивных детей, способы построения отношений с ними. Снижение уровня агрессивности подростков через коррекцию нарушений в эмоционально волевой сфере личности.

Установление контакта с участниками группы, знакомство с правилами, создание доверительных отношений. Социализация: демонстрация расширения возможностей в социальной жизни в связи с отказом от агрессивного поведения. Установление эмоционального контакта с тренером, подготовка к работе в группе, составление терапевтического договора. Установление эмоционального контакта тренером группы, ознакомление с правилами работы в группе, создание доверительных отношений с тренером. Правила группы, Приходить на занятия группы нужно вовремя.

Каждый участник группы имеет право выступить. В группе все обязаны относиться друг к другу с уважением: пытаться не давать оценок, быть искренними в своих чувствах. Во время занятий не допускаются насмешки друг над другом. Каждый имеет право покинуть группу, но «обратной дороги» нет.

Группа делиться на тройки и рассаживается в кружки. В группе выберете того, кто будет начинать упражнение. В кругу последовательно Вам необходимо обмениваться предложениями. Начинать фразу нужно с определенных слов, которые сейчас будут названы. Рефлексия: Что было трудно, что чувствовали, о чем думали.

Участники группы садятся по кругу и заново знакомятся: необходимо сказать, как их зовут, что означает, как переводится имя. Ведущий напоминает о необходимости использовать все свое умение слушать: улыбаться, кивать головой и применять другие невербальные знаки внимания. Если подросток при выступлении смотрит на психолога или в сторону, необходимо напомнить, что он должен обращаться прямо к группе. Попросить подростков построиться по алфавиту имен, по росту, по цвету волос. Не нужно рассказывать о своих тайнах, а изобразить, как окружающие отреагировали бы, узнав об этой тайне. Желающие могут рассказать о содержании письма. Упражнение в парах: из исходного положения, сидя на корточках спиной друг к другу, попытаться встать.

Жила была невероятно свирепая, ядовитая и злобная Змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобность. Но как только люди узнали про то, что Змея не опасна, они стали бросать в нее камни, таскать ее за хвост и издеваться. Это были тяжелые времена для Змеи. Мораль: нет ничего страшного в том, чтобы шипеть на нехорошего человека или врага, показывая, что вы можете постоять за себя и знаете, как противостоять злу. Только вы должны быть осторожны и не пускать яд в кровь врага. Можно научиться противостоять злу, не причиняя злу в ответ.

Объяснить, почему эта ситуация вызывает негативные эмоции. В паре одному дается инструкция, какую фразу он должен произнести, чтобы вызвать у партнера ощущение препятствия или обвинения. Тот, в свою очередь, должен выразить свою непосредственную реакцию невербальным способом. Члены группы пытаются озвучить, выразить словами смысл реакции. Представьте ситуацию, которая вас очень радует. Постарайтесь испытать все положительные эмоции, которые с ней связаны.