Какой смысл человеческой жизни

Я против исполнения церковной музыки на концертах: проявить себя церковный хор может какой смысл человеческой жизни в литургическом пространстве. Полоумной Карины сторонились: ее буйство смущало и пугало людей. Душа священника должна со всех сторон блистать красотою, дабы она могла и радовать, и просвещать души взирающих на него.

А мы должны священников почитать более отцев своих: они виновники нашего рождения от Бога. Книга Бытие — это книга начал, это поразительное повествование о происхождении человека и вселенной, о вторжении в мир греха и о его катастрофическом воздействии на человеческую расу, а также о начале осуществления Божьего плана по спасению человечества. Русское название «Бытие» соответствует буквальному переводу ее греческого заглавия в Септуагинте, которое, в свою очередь, является переводом еврейского слова «толедот», ключевого слова в этой книге. Слово «толедот» означает «происхождение», и оно как нельзя лучше передает главный смысл первой книги Священного Писания.

Как само Священное Писание, так и предания приписывают авторство Пятикнижия Моисею. Его литературные способности дали ему возможность собрать сохранившиеся записи и предания Израиля в один труд. Его общение с Богом в Хориве и на протяжении его жизни было той силой, которая направляла его в этом деле. Передача событий в хронологическом порядке не была целью ее автора, и сама эта книга не писалась как история ради истории, как не предназначалась она и отразить полную «биографию» народа. Она является богословской интерпретацией записей, отобранных из тех, что на протяжении длительного времени составлялись праотцами израильского народа. Следуя историческому принципу, книга Бытия объясняет причины, вызвавшие те или иные события, но в ней причины эти как человеческого, так и божественного происхождения. Потому что эта книга часть божественного откровения, Слово Божие, а не просто изложение человеческой истории.

Центром библейской истории был Божий завет. Бог положил ему начало, избрав через Аврама Израиль. Первоначальные записи и родословия могли быть принесены предками из Месопотамии. К ним могли быть добавлены семейные хроники патриархов. Все эти предания, как устные, так и письменные, могли сохраняться Иосифом в Египте, пополнившим их собственными записями.

Моисей мог впоследствии объединить все это в том виде, в каком оно существует сегодня. Ее можно определить как «литературную часть Торы». Она не содержит собственно законов и постановлений, но закладывает для них основание. В ней дано богословское толкование исторических преданий, в которых отражено формирование утвержденного на Синае завета с Израилем.