Смысл жизни это основа

Мы выдвигаем гипотезу о том, что главная причина интереса к философии диалога выдающегося отечественного мыслителя заключается в том, что диалогическая философия М. Смысл жизни это основа является оригинальной концепцией экзистенциально-онтологической антропологии и экзистенциально-онтологической психологии. Уникальные особенности творчества величайшего писателя позволили М. Научный анализ критической литературы о Достоевском приводит М.

Бахтина к выводу, что почти все исследователи творчества Достоевского строят свои представления и концепции о новаторских романах русского писателя в плоскости монологического мировоззрения и монологического понимания художественного метода великого художника. Бахтин признает, что идеологически-духовное содержание играет важнейшую роль в произведениях Достоевского, однако, он считает, что идея не является главной героиней его романов, ибо главными являются человек, личность, уникальная индивидуальность. Бахтин начинает характеристику диалога у Достоевского, заключается в том, что герои его произведений всегда обращены друг к другу и потому человек в диалоге всегда есть субъект обращения. Осуществляя этико-эстетический анализ художественного мира Ф. Бахтин разворачивает свою гуманитарно-онтологическую концепцию диалога и убедительно показывает, что в романах Достоевского диалог, диалогические отношения, диалогическое противостояние являются центром, целью и самоцелью, а все остальное — есть лишь средство. Диалог здесь не преддверие к действию, а само действие. Бахтина Быть — значит, общаться диалогически, причем Один голос ничего не кончает и ничего не разрешает.

Таким образом, диалог является подлинным событием бытия и выступает как изначально-фундаментальная экзистенциально-онтологическая категория. Здесь принципиально важно, что уже на изначально-фундаментальном, экзистенциально-онтологическом уровне анализа выявляется нераздельно-неслиянное двуединство внешнего и внутреннего диалога, внешней и внутренней интенциональности. Диалог у Достоевского-Бахтина предстает как ежеминутно творящееся живое событие бытия, а потому он потенциально бесконечен, незавершим, ибо Когда диалог кончается, все кончается. Из этой бытийно-временной характеристики диалога вытекает понимание того, что важнейшая основа человеческого бытия заключается в его открытости и устремленности к свободе и творческому развитию: Становление бытия — для М. Таким образом, диалог у Достоевского-Бахтина предстает как актуальный процесс, как живое событие бытия, потенциально бесконечное и незавершимое. Очевидно, что процессуальность диалога обусловлена экзистенциальной открытостью человека к бытию и устремленностью к свободе и творческому развитию. Однако, процессуальность в романах Достоевского кардинально отличается от генетической процессуальности рационалистического мышления и рационалистической диалектики.

Многопланность-разнородность и релятивность-противоречивость равноправных и неслиянных миров героев Достоевского свидетельствует о преодолении монологизма идеалистической диалектики становления и знаменует выход в новое художественно-философское измерение — онтологику бытия как существования и сосуществования. Бахтин пишет, что Основной категорией художественного видения Достоевского было не становление, а сосуществование и взаимодействие. Напряженная предельность экзистенциально-событийного мира произведений Достоевского сильно изменяет характеристики актуального пространства-времени и переводит его из монологического модуса абсолютного и бесконечного пространства-времени рационально-диалектической вселенной в форму событийно-относительного пространства-времени диалога как актуального мира и мира как реального и виртуального диалога. Данная точка бытия индивида обладает рядом основных особенностей точки бифуркации в соответствии с представлениями социальной синергетики. Бахтина, было не изображение жизни идей и их взаимоотношения в одиноком сознании индивидов, а взаимодействие самих людей и, как следствие этого, взаимодействие сознаний личностей в сфере идей, поступков и жизненных выборов. Бахтин показывает, что истоком гениального новаторства Ф.

Достоевского в мировой художественной литературе явились его диалогическое мышление и мировоззрение, онтолого-экзистенциальная глубина и культуро-антропологическая широта которых открыла новые горизонты экзистенциально-онтологической мысли и эстетики, простирающиеся за пределы классической рационально-монологической диалектики и утверждающие кардинально новые формы экзистенциально-этического мировосприятия и мироотношения. Бахтина, которые раскрывают сущность и содержание диалогического само-бытия человека. Бахтин развивает свои представления о диалогическом бытии человека в виде очерков по философской антропологии. Не менее важно исследовать бытие другого вне меня и внутри меня, во мне.

В качестве основных структур самосознания и образа Я М. Понятие избытка видения можно рассматривать изначальным онтолого-антропологическим проявлением феномена вненаходимости, играющего фундаментальную роль в концепции диалога М. Явление вненаходимости изначально определяется существованием другого человека, другого Я, то есть того Ты, которое исходно насущно моему Я и органично необходимо для бытия моего Я. Без Ты другого человека мое Я утрачивает укорененность в бытии и смысл своего существования. Только позиция вненаходимости открывает мое Я для Тебя, только вненаходимость позволяет Мне обымать Тебя, а Тебе — Меня.

Бахтина о вненаходимости органично сопряжено с самотождественностью-несамотождественностью человека самого по себе, поскольку и по отношению к самому себе человек способен занимать позицию вненаходимости, ибо Человек никогда не совпадает с самим собой. Бахтина диалог выступает как универсальный способ человеческого бытия, двойственно-двуединая природа которого заключается в нераздельности-неслиянности Я и Другого, а также в органичной взаимосвязи и взамодополнении внешней и внутренней интенциональности, внешнего и внутреннего диалога. Понимание сущностной идеи человека как его диалогического существования позволяет нам выдвинуть определение диалога как процесса и события со-бытия и само-бытия и, очевидно, что такое определение выражает экзистенциально-онтологическое содержание диалога. Поскольку это определение диалога воплощает в себе различные ипостаси бытия, то оно может быть названо диалого-бытийным или диа-бытийным определением диалога. Различая диа-логию и диа-логику, мы исходим из различия онтологической, бытийной категории Логоса и научно-рационалистической категории логики.